Танк – это бронированная военная машина на гусеничном ходу, которая служит для поддержки пехоты или действует самостоятельно. Он имеет крупнокалиберную главную пушку, расположенную на подвижной башне, и дополнительные пулеметы.
Он защищает экипаж своей броней и может передвигаться по труднопроходимой местности. Это главное стратегическое и тактическое оружие сухопутной армии.
В качестве боевого средства танк впервые появился в Первой мировой войне как новинка британской армии и помогал преодолевать позиционную войну.
Во время Второй мировой войны танк возродился в боевых действиях и вместе с военно-воздушными силами создал основу военных действий в военной доктрине молниеносной войны (немецкий блицкриг ), усовершенствованной и применяемой немцами , хотя теоретические основы были заложены британский после Первой мировой войны
Мобильность
Танк с момента создания двигался на гусеницах . Первые танки имели скорость немного выше, чем у человека (не более 15 км / ч. По мере развития двигателя эта скорость увеличивалась. Современные танки имеют удельную мощность около 25 л.с. / т. Средняя скорость около 65 км / ч. Этой скорости оказалось вполне достаточно для качественной работы танка на земле. Благодаря небольшому весу российские танки более мобильны, чем западные.
Благодаря использованию гусениц, а не колес , танки могут перемещаться по любой местности, создавая очень небольшое давление на землю, равное человеческому. Относительная скорость танка по земле составляет 40 км / га, по дороге около 70 км / ч. Для сравнения, большинство операций блицкрига проводилось со скоростью проникновения 5 км / ч, что соответствует скорости ходьбы человека.
Первые танки оснащались бензиновыми двигателями , имевшими большой расход топлива и малую дальность полета (до 100 км). Самый большой недостаток бензиновых двигателей — горючесть. Такой двигатель делает танк еще более опасным, потому что при попадании гранаты в двигатель танк взрывается.
Во время Второй мировой войны танки стали оснащаться дизельными двигателями, которые были более надежными и имели малый расход, поэтому их дальность полета увеличилась (до 700 км). Сегодня большинство современных танков имеют дизельный двигатель мощностью от 800 до 1500 л.с. Самый известный производитель дизельных двигателей для танков — немецкая компания MTU. Двигатели этой компании считаются самыми качественными в мире.
В связи с простотой использования танка на поле боя были разработаны многотопливные дизельные двигатели, которые, помимо дизельного топлива, могут также заправлять бензин. низкое октановое число.
Позже в качестве движителя появилась многотопливная газовая турбина, но особого успеха не имела. Газовая турбина имеет более длительный срок службы, но для работы ей требуется в 4 раза больше воздуха, чем для обычных дизельных двигателей.