Грузовой автомобиль КамАЗ-4310, это вездеход, который изначально был разработан для удовлетворения потребностей Советской Армии в автотехнике. Данная машина выпускалась в период с 1981 по 1995 годы. Помимо армии, автомобили предоставлялись различным специальным службам, а также гражданскому сектору, преимущественно в виде лесовозов.
Грузовик рамный, на раму установлены все его узлы, агрегаты и прочие элементы. Общее число мостов равно трем, все они ведущие, подвеска выполнялась полностью зависимой, рессорного типа. Два задних моста грузовика оснащались балансировочной системой, с продольными тягами и балансирной осью, а спереди помимо рессор использовались амортизаторы.
Грузовик оснащался дизельным мотором атмосферного типа КамАЗ-740.10, который устанавливался продольно раме. Мощность дизеля 155 кВт (210 лошадиных сил), при 10850 см3 объема. Крутящий момент составляет 650 Нм. Компоновка данного агрегата V – образный с восемью цилиндрами, каждый цилиндр на данном моторе имеет индивидуальную головку блока. Система питания топливом, как ТНВД, так и форсунки на данном двигателе полностью механическая. Для работы автомобиля, по сути не нужны аккумуляторы, так как от них работают лишь световые приборы, приборы на панели, электромоторы отопителя, а также стартер. Автомобиль можно запускать и без стартера, «с толкача» (посредством буксировки другим грузовиком через жесткую сцепку), и он будет работать без аккумуляторов.
Грузовик оснащался пятиступенчатой коробкой передач, механического типа, а также раздаточной коробкой с двумя передачами и блокировкой межосевого дифференциала. От раздаточной коробки, посредством коробки отбора мощности, через дополнительный карданный вал, работала механическая лебедка.
КамАЗ-4310 имел грузоподъемность в 6000 кг, он также мог буксировать за собой прицеп с полной массой до 10000 кг. Относительно небольшая грузоподъемность была обусловлена тем, что в отличие от заднеприводных КамАЗ-ов, где задние мосты были оснащены колесными спарками (по два колеса), на 4310, была применена односкатная резина (по одному колесу с каждой стороны). Тем не менее, 6000 кг грузоподъемности было вполне достаточно для выполнения поставленных перед машиной задач.
Рулевая часть автомобиля выполнялась с гидравлическим усилителем. Тормоза на всех колесах были барабанными, с пневматическим приводом.
Также автомобиль оборудовался системой подкачки колес из салоне при помощи пневматики грузовика в целом, можно было довольно легко спустить колеса для преодоления сложного участка дороги по бездорожью, а затем обратно накачать.