Машины войны.
Именно они помогали нашим солдатам одержать победу над врагом в 40хх, подвозили грузы, продовольствие, увозили раненых и обеспечивали фронт всем необходимым. Без них победа была бы в принципе невозможна. И один из самых распространенных грузовиков Красной Армии — это ЗИС-5 «трехтонка».
Выпускалась она начиная с 1933го года по 1948й и все это время она был главным транспортом нашей армии. За 15 лет с различными модификациями было выпущено более полумиллиона автомобилей. Такой тираж был беспрецедентным для советской России того времени. Но, несмотря на это, до нашего времени машин осталось только считанные единицы машин, некоторые из которых лежат на дне Ладожском озере.
Поэтому, они являются всегда желанными в мастерских энтузиастов-реставраторов. Один из таких экземпляров удалось найти в глухом лесу. Весь ржавый, гнилой, но все еще подлежащий восстановлению. Ее доставили в гараж и начали понемногу разбирать и приводить трехтонку в первозданное состояние.
Разборка была тотальной, до последнего винтика и первой на реставрацию пошла рама. Она была все в коррозии, но без гнили. Ее полностью отпескоструили, загрунтовали и окрасили. Далее на нее начали устанавливать все компоненты — подвеску, мост, балку и так далее.
Как только рама была поставлена на колеса, в нее сразу установили мотор и трансмиссию, что значительно упрощает работу. К тому же, другая группа специалистов уже их перебрала и подготовила к монтажу, они также претерпели полную реставрацию.
Кузов и кабина — отдельная тема для обсуждения. Так как кузов у этой машины полностью состоит из дерева, за почти 80 лет он превратился в труху. По найденным в сети чертежам все было сделать заново, из доски и бруса.
Сама же кабина поддавалась только частичному восстановлению. Большую часть удалось заварить и зашпаклевать. Уже спустя год кропотливого труда машину выгнал и из боксов. Теперь она полностью на ходу и участвует в различных выставках и автопробегах.